МОЩНОСТЬ судового двигателя


МОЩНОСТЬ судового двигателя
величина, определяющая способность судового двигателя производить определенное количество работы в единицу времени. В системе СИ измеряется в киловаттах: 1 кВт=1,36 л. с. = 102 кГс-м/с. Измерение М. производится по косвенным показателям: крутящему моменту и частоте вращения выходного двигателя, давлению и объему в его цилиндрах, силе тока и напряжению приводного генератора и т. д. Крутящий момент измеряется в судовых условиях торсиометрами, динамометрами, частота вращения - тахометрами, давление - индикаторами. Возможно определение М. при помощи графиков по расходу топлива, температуре выпускных газов, соответствию скорости судна и частоты вращения винта и т. д. В теории тепловых двигателей используются понятия внутренней и эффективной мощности. Внутренняя М. двигателя соответствует теоретической работе расширения рабочего тела, уменьшенной на величину внутренних потерь (утечек, трения, окружных потерь и пр.). Для поршневых двигателей (паровая машина, ДВС) она называется индикаторной М. Эффективная М.- мощность на выходном фланце двигателя, то есть мощность, которую двигатель передает потребителю. Она всегда меньше внутренней (индикаторной) на величину механических потерь. Эффективную М. иногда называют тормозной, так как для ее измерения в стендовых условиях применяют тормозные устройства (наиболее распространен гидротормоз). С понятием эффективной М. связаны следующие показатели судовых двигателей: агрегатная М.- эффективная М. турбозубчатых агрегатов, дизель-редукторных агрегатов и газотурбинных двигателей, уменьшенная с учетом КПД входящих в их состав агрегатов; цилиндровая М.- эффективная М. одного цилиндра поршневого двигателя; литровая М.- отношение эффективной М. поршневого двигателя к рабочему объему всех цилиндров; поршневая М.- отношение эффективной М. поршневого двигателя, приходящейся на 1 поршень, к диаметру цилиндра. В эксплуатационных условиях применяется следующая градация эффективной М.: максимальная М.- предельно допустимая М., на которой разрешена кратковременная работа двигателя (1 - 2 ч); номинальная М.- мощность, на которой разрешена длительная непрерывная работа при номинальной частоте вращения вала (иногда с ограниченным ресурсом); полная М.- номинальная М. двигателей, у которых невозможен кратковременный переход на максимальную М.; эксплуатационная М.- наибольшая М., на которой разрешена работа без ограничения ресурса; минимальная М.- наименьшая М., на которой разрешена работа двигателя неограниченное время. На практике применяется также понятие приведенной М.- эффективной М., пересчитанной для реальных внешних условий (температуpa, давление, влажность воздуха и т. д.), отличных от условий, в которых проводились стендовые испытания. При выборе М. главных двигателей в процессе проектирования судна используются следующие понятия: буксировочная (или эффективная) М.- мощность, необходимая для преодоления сопротивления воды движению судна с заданной скоростью; валовая М.- суммарная М. главных двигателей, передаваемая движителям судна; тяговая М.- мощность, соответствующая тяговым характеристикам судна при буксировке (толкании).

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение. . 1986.

Смотреть что такое "МОЩНОСТЬ судового двигателя" в других словарях:

  • Мощность (физика) — Мощность  физическая величина, равная отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени. Эффективная мощность, мощность двигателя, отдаваемая рабочей машине непосредственно или через силовую передачу.… …   Википедия

  • Эффективная мощность —         мощность двигателя, отдаваемая рабочей машине непосредственно или через силовую передачу (См. Силовая передача). Различают полезную, полную и номинальную Э. м. двигателя. Полезной называют Э. м. двигателя за вычетом затрат мощности на… …   Большая советская энциклопедия

  • Эффективное напряжение — Мощность  физическая величина, равная отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени. Эффективная мощность, мощность двигателя, отдаваемая рабочей машине непосредственно или через силовую передачу.… …   Википедия

  • ГОСТ 10150-88: Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия — Терминология ГОСТ 10150 88: Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия оригинал документа: Гамма процентный ресурс (срок службы) По ГОСТ 27.002 Примечания: 1. В терминах показателей долговечности следует указывать… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Четырнадцатицилиндровые двигатели — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Судно — У этого термина существуют и другие значения, см. Судно (значения). Судно …   Википедия

  • Комбинированный двигатель внутреннего сгорания — (комбинированный ДВС)  двигатель внутреннего сгорания, представляющий собой комбинацию из поршневой (роторно поршневой) и лопаточной машины (турбина, компрессор), в котором в осуществлении рабочего процесса участвуют обе машины. Содержание 1 …   Википедия

  • Двигатели судовые — (паровые). Первое примѣненіе паровой машины, какъ суд. Д., сдѣлано въ 1801 г. англичаниномъ Симингтономъ, построившимъ пар. буксир. шлюпъ Charlotte Dundas. Спустя 6 лѣтъ въ Америкѣ построено Робертомъ Фультономъ первое пар. колес. судно Clermont; …   Военная энциклопедия

  • БМК-130 — буксирно моторный катер. Буксирно моторный катер БМК 130 предназначен для буксировки паромов при устройстве мостовых и паромных переправ, переноса моста на другой створ, забрасывания якорей, для разведки реки и выполнения различных задач при… …   Википедия

  • Турбопарус — Эта статья нуждается в дополнительных источниках для улучшения проверяемости. Вы можете помочь улучшить эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Не подтверждённая …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.